Книга

Введение

История программы. Где скачать? Установка.

Глава 1. Начало работы
Динамические окна интерфейса. Типы окон. Настройки пользователя. Еденицы измерения. Быстрый доступ к меню. Сцена. Навигация 3д сцены. Окна проекций. Свойства вида. Управление видом проекций. Дополнительные меню.

Глава 2. Управление объектами в 3д сцене
Панель инструментов типа 3д Окно. Камеры. Слои. Набор 3д Эскизов по умолчанию. Способы выделения. Манипуляции с объектами в 3д сцене. Скрытие. Копирование.

Глава 3. Взаимодействие объектов в 3д сцене
Дубликаты. Массивы. Модификатор Array. Управление курсором-манипулятором. Центр трансформации объекта. Координаты. Привязки. Группы. Наследование.

Глава 4. Работа с системными данными
Создание сцены и файла. Сохранение сцены. Импорт и экспорт данных. Добавление данных из других сцен. Привязка к данным из других сцен. Упаковка и разпаковка данных. Блоки данных. Окно Outliner. Настройки пользователя.

Глава 5. Моделирование 3д-обьектов с помощью сетки
Режим редактирования Edit Mode. Редактирование вершин, ребер, полигонов. Режим редактирования Sculpt Mode. Особое меню. Модификаторы особого меню. Группы вершин.

Глава 8. Моделирование 3д-обьектов с помощью модификаторов
Операция Extrude. Модификаторы Mirror, Bevel, Boolean, Simple Deform, Subsurface, Solidify, Displace, Decimate, Remesh,

Глава 7. Редактирование кривых и поверхностей
Кривые Beziers. Редактирование вершин и сегментов. Модификации Resolution, Extrude, Bevel. Модификатор Screw. Кривые NURBS. Взаимодействие кривых путем создания объема: Taper, Bevel. Деформация объекта по форме кривой. Поверхности. Текст. Мета обьекты. Модификаторы: Cast, Curve, Hooks, Lattice, MeshDeform, Shrinkwrap, Wave.

Глава 8. Освещение и источники света
Типы источников света. Point(точечный), Spot(направленный), Area(зоновый), Sun(Солнце), Hemi(полусферический). Общие параметры. Мощность света. Тени. Типы теней. Затухание света. Понятие Sampling(Выборки теней). Методы генерации выборок теней. Степень распространения (Diffuse) и степень отражения(Specular) света. Типы спада. Тектуры. Небо и атмосфера у Солнца - источника.

Глава 9. Материалы
Общие понятия материала. Создание материала. Приминение. Привязка существующего материала к другому объекту. Вид материала в слоте просморта. Приминение нескольких материалов к одному объекту(Multiply Materials). Свойства материалов. Типы Shaders. Цвет. Отражения и преломления света. Тени. Рефракция света. Узлы материалов(Node Materials). Материалы Volume, Halo.

Глава 10. Текстуры
Понятие текстуры материала. Типы стандартных текстур. Загрузка изображения как текстуры. Виды мапинга(Mapping). Координаты и проекции текстур. Свойства вливания(Influence). Режимы смешивания(Blending Mode). Рисование на текстуре и создание собственной. Модификатор UV Unwrap. Окно типа UV/Image Editor. Узел текстуры(Node Texture).

Глава 11. Анимация
Окно типа Timeline. Ключи анимации. Ключи-формы объекта. Окно типа Graph Editor. Вспомогательные объекты Hooks. Модификатор Hook. Ограничительные связи(Constraints). Подготовка скелета персонажа. Модификатор Armature. Понятия Skinning, Weight Painting. Окна Dope Sheet, NLA Editor.

Глава 12. Эффекты и частицы. Симуляция физики природы
Система частиц(Particles).Типы частиц. Излучатель(Emitter). Волосы(Hair). Типы физических симуляций. Жидкость. Мягкое тело. Дым. Ткань.

Глава 13. Природные реакции тел. Blender Game
Режим Blender Game. Твердые тела. Мягкие тела. Ткань. Силовые поля. Коллизии.

Глава 14. Визуализация
Понятие - Рендера(Render). Параметры иэкспорта визуализации. Алгоритм глобальной визуализации. Обтекающая закупорка. Непрямое освещение. Глобальное освещение. Собирание фотонов. Рендер текстуры. Слои рендера. Рендер через узлы композиции.

Глава 15. Композиция
Понятие - Узел композиции(Node). Окно типа Node Editor. Материалы и текстуры узлов. Узлы композиции. Различные типы узлов и их взаимодействие. Узлы входа(Input), выхода(Output). Каналы узлов. Смешивание слоев.

Глава 16. Видеокомпозиция
Интегрирование зд-объектов в видео. Понятие Трекинг(Tracking). Понятие 3д-камера. Редактирование видео. Экспорт композиции.

Глава 17. Видеомонтаж
Окно типа Video Sequence Editor. Добавление фото и видео на видеодорожку. Порезка видео. Цветокоррекция. Наложение эффектов. Добавление звука. Добавление дорожки 3д-сцены(Scene). Наложение титров. Экспорт видео.

Заключение
Источники обучения. 

Комментариев нет: